Меню Рубрики

Как я отдохнула в Горном Алтае

Дорогие друзья, хотите ли вы провести отдых в Горном Алтае? Сегодня я просматривала фотографии из своих путешествий, немного ностальгировала, и вдруг захотелось мне  написать рассказ об одном таком путешествии. Как я люблю эти поездки в Горный! Каждое лето я стараюсь обязательно побывать там, хотя вот последние два года у меня не получалось.

А эта поездка, о которой я хочу рассказать сейчас, случилась года 4 назад. Тогда мне вдруг очень захотелось поехать куда-нибудь подальше, куда не так просто добраться на машине. А в такие места можно добраться только пешком с рюкзаком за плечами. Так что это путешествие не совсем подходит под название отдых в Горном Алтае,  и тем не менее…

Фото с путешествия

И вот мы отправились в путь – утром в 7 утра уже выезжали из Барнаула на газели – всего 11 человек. К слову сказать, собралась компания людей, уже далеко «продвинутого» возраста – кому-то было за 60, мне и еще нескольким женщинам – от 54 до 56 лет. Были и молодые, и люди среднего возраста. Но в целом, все люди замечательные.

На привале

Две Татьяны

Как люблю я эти дороги! Выехав рано утром, на место мы прибыли только в 3 часа ночи. Сколько километров проехали, даже и не скажу. Сначала миновали Бийск, потом въехали в республику Алтай, – и все дальше, дальше… Предгорья начинаются уже при подъезде к Горно-Алтайску – столице Алтая. А дальше по знаменитому Чуйскому тракту – сначала Семинский перевал, потом и Чике-Таман – этот перевал уже славится своими извилистыми дорогами, настоящий серпантин. Во многих местах Чуйский тракт вьется вдоль Катуни – знаменитая алтайская река, зеленая красавица Катунь – горная, стремительная, порожистая.

Отражения

отдых в горном алтае

Приехали в населенный пункт Усть-Коксинского района – Маральник, называется так потому что рядом находится настоящий маральник – место содержания пантовых оленей – маралов. Ночью поставили палатки и упали спать. А уже утром, позавтракав сваренной на костре кашей, отправились в путь. Сначала пошли без рюкзаков – их на первом этапе пути подбросили на ГАЗ-66.

И вот добрались до места, где нас ожидали наши нехилые рюкзаки, взвалили их на плечи и потопали. Шли мы до места назначения два дня, и конечно, дорога все время шла вверх и вверх. Правда слово «дорога» совсем не подходит для этого пути.

Вот они, курумники

отдых в горном алтаеСначала это была нормальная тропа, но постепенно по мере поднятия вверх, эта тропинка превращалась в козью тропку и проходила по таким местам, где и без рюкзака пройти не просто.

Чаще всего наш путь лежал вдоль горных рек, берега которых представляли собой или слегка болотистую местность, и тогда шагать приходилось по топкой дорожке, среди кочек и камней; или были завалены огромными камнями – собственно, это даже не камни, а как бы обломки скал, в диаметре от метра и более — такие каменные завалы здесь называются курумники.

Некоторые из них были навалены друг на  друга, и покачивались, если на них шагнешь. Поначалу я очень робко ступала на эти камни, но постепенно освоилась и уже буквально прыгала по камням. Пока еще вообще была в состоянии.

Потому что под конец второго дня, когда мы наконец-то дошли до места нашего привала, не только я, но все мы, сбросив рюкзаки, просто рухнули на мягкий мох.

Пришли мы на озера Крепкие (высота 1800 м) – так они называются по названию реки Крепкой. Течет горная река, местами разливается и образует озеро, затем снова течет по своему руслу – и снова образует озеро – так на Алтае многие реки образуют каскады озер – например, Каракольские озера – каскад из семи озер, Мультинские и т.д.

Вода в речке необыкновенно чистая и прозрачная, а в озерах она кажется ярко-синей. Температура примерно 12-15 градусов. Нам очень повезло – почти все время погода была теплая и солнечная, и в один особенно жаркий денек я даже отважилась и искупалась в озере – духу хватило только чтобы броситься в воду, проплыть маленький кружок и на берег.

Как провести отдых в Горном Алтае

Места здесь необыкновенно красивые – наша стоянка была на берегу озера, а вокруг вздымались горы с заснеженными вершинами. С двух сторон были видны водопады, спадающие по камням в озеро с самых вершин.

Из деревьев на такой высоте растут кедры и изредка попадаются пихты. Карликовые березки и ивушки образуют густые непроходимые заросли, среди них кусты жимолости. Под кедрами – заросли бадана, подушки изумрудных мхов. А около речки, среди воды и камней растут удивительные растения Алтая – золотой корень и красная щетка -непревзойденные целители. Здесь же множество других редких и чудесных растений – водосбор железистый с нежно-голубыми цветками, примулы, горечавки, различные осоки, пушица болотная.

Водосбор на высоте 2000 м

отдых в горном алтае

На склоне горы, на которую мы полезли на следующий день (мы совершали так называемые радиалки) – просто ботаническое великолепие. Акониты и дельфиниумы, маралий корень, чемерица и много еще других растений, которые я и не знаю.

Подниматься на эту гору я сначала категорически отказывалась – я боюсь высоты, а здесь просто крутая гора, с которой несется вниз водопад. Но ведь так хотелось подняться! Народ поддержал меня, и я отважилась — да и правда, что же я – трусливее всех? И мы потопали, вернее полезли. Конечно, в такие вылазки ходят налегке, оставив рюкзаки в лагере.

Ну, что сказать – мы добрались до вершины. Сначала я жутко боялась, старалась не смотреть назад, вниз – только вперед и вверх. И вот когда мы оказались на самом верху, я посмотрела вниз, на весь пройденный путь, на все великолепие, открывшееся взору – и страх вдруг покинул меня. И охватило чувство непередаваемого восторга и счастья. От всей этой красоты, простирающейся вокруг, от того, что мир так прекрасен, и от того, что я это смогла!

отдых в горном алтае

Оказывается, преодоление себя – замечательная штука.

А когда мы оказались на вершине этой горы, оказалось, что здесь простирается альпийская тундра, и здесь еще есть озера — небольшие, синие, и еще дальше — другие вершины…

Рассказывать об этом можно долго, но не буду вас утомлять — лучше посмотрите небольшой ролик, который я сделала из фотографий, снятых в этом походе:

И еще хочу сказать – приезжайте к нам на Алтай, поверьте — отдых в Горном Алтае, где бы вы здесь ни побывали, запомнится вам на всю жизнь. А у меня новая мечта — отправиться в горы на Шавлинские озера конным маршрутом — это легче, ведь груз везут лошадки, да и самому можно прокатиться верхом, если устанешь.